Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО).
Внедрение обновлённые образовательных стандартов начинается с 01 сентября 2022 года.
Обучающиеся, зачисленные в МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В.В.Гусева» до вступления в силу обновлённых ФГОС, продолжат обучение по образовательным программам, утверждённым в соответствии с действующими ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Цель обновления ФГОС - обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования, обеспечение лидирующих позиций России в области образования.
Главная задача обновлённых ФГОС - конкретизация требований к учащимся. Соответственно, обновлённые ФГОС определяют четкие требования к предметным и метапредметным результатам по годам обучения, позволяют ответить на вопросы: что будет знать школьник, чем овладеет и что освоит.
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Обновлённые ФГОС обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ФГОС разработаны с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России.
Обновлённые ФГОС учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования и особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Обновленные ФГОС сохраняют возможности индивидуализированного и дифференцированного обучения.
Обновлённые ФГОС разработаны с учетом результатов, проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования